Так.
--------------------------------------------
Automation Clip - это график изменения значения от позиции трека (не от времени, а именно от позиции). Простейший пример:
У канала Kick правой клавишей на колесике -> Create automation clip. Он сразу же возникнет в плейлисте в нижней секции и по умолчанию по длине равен одному пэттерну, но можно его удлинить (мышкой за правый край потянуть). Дальше настраиваешь масштаб просмотра, как тебе удобно, и начинаешь редактировать. Правый клик внутри - создание точки на этой позиции. Левой мышкой тащишь куски графика между точками - изменяешь tension (т.е. изгиб) кривой. Правой клавишей на точке - либо удалить эту точку, либо выбрать характер изгиба участка графика перед этой точкой. В общем, здесь все интуитивно.
Можно насоздавать несколько automation clips для одного и того же параметра, если тебе в разных кусках трека надо по-разному его изменять. Только следи за тем, чтобы два разных automation clip'а не "играли" в одно и то же время, иначе они могут конфликтовать и будут разные казусы.
--------------------------------------------
Формулы - ну я их сам не так давно научился юзать, так что всего не знаю. Применяются они вообще-то много где, я пока что нашел им применение вот где.
Допустим, ты хочешь, чтобы у тебя по вращению одной ручки изменялось сразу несколько параметров. Скажем, при вращении ручки от 0 до 100 у тебя значение громкости одного канала должно меняться от 50 до 70, а другого - от 60 до 30. Это делается примерно следующим образом:
1) создаешь в микшере на каком угодно канале (лучше на Master) VST-эффект. Можно любой, но возьмем к примеру Fruity X-Y Controller.
2) дальше правой клавишей щелкаешь по параметру, который нужно привязать к этому X-Y Controller'у. Например, громкость Kick'а. Выбираешь "Link to controller".
3) верхнюю секцию пока не трогай, сейчас нужен выпадающий список "Internal controller". Выбираешь, например, X-Y ctrl (Master) - X.
4) тут самое сложное. Надо подобрать формулу, описывающую связь значения колесика X на контроллере со значением самого параметра. Язык формул здесь простой (логичный, как в любом языке программирования). Пара важных замечаний:
Input - это значение выбранного internal controller'а (колесика X на X-Y Controller'е).
Если тебе надо, чтобы при ручке, выкрученной на минимум, значение тоже было 0, а при максимуме - только половина, пишешь здесь Input/2. Ну и т.п. Важно помнить, что все значения - это доли единицы, т.е. максимальное положение ручки - это 1, минимум - 0. Ну и так далее. Формулы подобрать зачастую непросто. Набрал формулу - нажимай Enter, она скомпилится и рядом будет показан график, это очень удобно. Можешь посмотреть готовые примеры формул, если щелкнешь по треугольнику рядом с фразой "Mapping formula".
Итак, одно значение ты автоматизировал. Второе ты можешь повесить, опять же, куда хочешь (тем более, что у X-Y Controller'а 2 ручки
), но разберем случай, если вешаешь туда же. Выбираешь тот же Internal Controller. Вот здесь FL Studio может возмутиться и поставить галочку "Remove conflicts" наверху, ее убери, т.к. еще неизвестно, как она будет эти конфликты убирать
Дальше все так же.
Если надо будет подправить связь с контроллером после того, как ты ее задал, то надо опять выбрать "Link to controller". Теперь наверху можно будет выбрать, что ты хочешь сделать - "New Link" (создать новую связь) или произвести изменения в старой формуле (Link 1, Link 2 и т.д.) Как видишь, никто не запрещает связать один параметр сразу с несколькими контроллерами, но тогда тоже надо быть осторожным и не крутить их ручки в одно и то же время, иначе там могут возникнуть конфликты.
--------------------------------------------
ВОТ.
P.S. Я сам как-то больше осваивал FL методом тыка