Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Технические вопросы
Российский Танцевальный Форум > Флейм > Творчество начинающих коллективов
Страницы: 1, 2, 3
Fynjy
Думаю, эта тема все же ближе к этому разделу.

Вот у меня такая проблемка с FL Studio (это копия моего поста с другого форума), может, есть знающие люди, помогут:

Цитата
Мне, возможно, потребуется сыграть кое-что вживую на фруктах. Но есть небольшая проблема. В один и тот же момент мне надо понижать громкость одного канала и повышать громкость другого. Т.е. первый с 100 (условно) до 0, а второй с 0 до 100. Будь это один канал, проблем бы не было - я бы аккуратно вручную поворачивал соответствующее колесико. Но тут должны меняться два значения. Вот вопрос: можно ли как-то связать их между собой (или эти два связать с каким-то третьим), чтобы поворачивать только одно, а второе будет изменять свое значение из расчета 100-X? Т.е. убавляю одно, а второе возрастает так, чтобы в сумме было 100. Есть ли какой-нибудь способ сделать это? Пусть не совсем стандартный, с какими угодно извращениями, но это вообще возможно?
EuroDJ
Цитата(Fynjy @ 8 Apr 2008, 20:27) *
Думаю, эта тема все же ближе к этому разделу.

Вот у меня такая проблемка с FL Studio (это копия моего поста с другого форума), может, есть знающие люди, помогут:



Капец, уже стал писать как это сделать можна через Peak Controller...аж сам разочаровался, тупее не придумать, однако нашёл норамльный способ - через dashboard (в VST синтезаторах).

Ставишь эту фиговину, кидаешь туда крутилку, скажем 3x8x osc - (add control -> wheel -> 3x8x osc) - эта штука около замочка выбирается.
Когда выбрал - замочком блокируешь и её можна крутить.
Вот у тебя и есть тот контроллер, которым ты бедешь управлять два других - его тебе придётся крутить. Пол дела сделано.

Дальше тебе нужно связать эти вещи - на первом контроллере (громкость или что там у тебя) правой кнопкой Link To Controller - открывается окно - посредине из списка выбираешь свой созданный контроллер - dashboard wheel1. И жмёшь accept. - по идее теперь когда крутишь на dashboard - нужный тоже вращается.
Также связываешь другой контроллер - правой кнопкой по нему итд......

Нюансы:
- когда будешь связывать второй - нужно убрать галочку вверху Remove Conflicts (там красным загорится при выборе dashboard wheel1)
- чтоб крутилка вращалась наоборот - поставь в соответсвие ей обратный график - в этом же маленьком окне - mapping formula -> inverted

и только после этого Accept !!!

Надеюсь получится smile.gif
Fynjy
Мне уже посоветовали похожий способ, только через XY Controller. Только еще хотелось бы, чтобы, скажем, минимальное значение соответствовало громкости 78 на одном канале, 0 на другом и темпу 140, а максимальное - громкости 0 на одном канале, 78 на другом и темпу 136. Можно так устроить, чтобы вращение контроллера отвечало еще и за темп? rolleyes.gif
EuroDJ
Цитата(Fynjy @ 9 Apr 2008, 07:21) *
Мне уже посоветовали похожий способ, только через XY Controller. Только еще хотелось бы, чтобы, скажем, минимальное значение соответствовало громкости 78 на одном канале, 0 на другом и темпу 140, а максимальное - громкости 0 на одном канале, 78 на другом и темпу 136. Можно так устроить, чтобы вращение контроллера отвечало еще и за темп? rolleyes.gif


Ну ты и извращенец smile.gif

Если тебе нужно для сведения копмозиций в реальном времени - есть уйма программ, не ломай себе голову и не страдай фигнёй.

Для того чтоб параметры громкости соответсвовале на минимуме 78 или темп 140 - там где график - в формуле нужно это прописать - формулу сам находи - типа +78 и тд
Fynjy
Цитата(EuroDJ @ 9 Apr 2008, 12:46) *
Если тебе нужно для сведения копмозиций в реальном времени - есть уйма программ, не ломай себе голову и не страдай фигнёй.


Просто к FL Studio я уже привык wink.gif
EuroDJ
Цитата(Fynjy @ 9 Apr 2008, 13:47) *
Просто к FL Studio я уже привык wink.gif


Причём здесь привык, я к фотошопу тоже привык, но чтото музыку в нём делать совсем не получается ))

Фрукт совершенно не адаптирован для сведения в реальном времени, не для этого он создан - опять же говорю - есть много программ намного функциональнее и удобнее для этой цели.
Fynjy
Согласен, он создан по идее не для этого, но вообще в нем музыку сводить можно спокойно и без напрягов. Единственный недостаток в этом отношении у него - грузит оперативку сэмплами (т.е. аудиоканалами), но это в принципе не смертельно. У меня, во всяком случае, получается.
EuroDJ
Цитата(Fynjy @ 9 Apr 2008, 19:11) *
Согласен, он создан по идее не для этого, но вообще в нем музыку сводить можно спокойно и без напрягов. Единственный недостаток в этом отношении у него - грузит оперативку сэмплами (т.е. аудиоканалами), но это в принципе не смертельно. У меня, во всяком случае, получается.


Сводить можна - не вопрос. И очень даже неплохо можно сводить, но не в реальном времени - здесь это очень не удобно
Fynjy
А насчет вживую, как я только что упомянул, единственный недостаток - это то, что на глаз сложно определить ударный бит и можно легко ошибиться, скажем, что 1-ый удар одного трека будет попадать на 3-ий удар другого, что не есть хорошо. Вроде бы можно добавлять к аудиотрекам какие-то маркеры (я хз, просто где-то вроде наткнулся на такую инфу), вот это бы помогло - обозначил какой-нибудь ударный бит в конце одного файла и какой-нибудь ударный бит в начале второго файла - и проблем никаких, на глаз очень удобно будет совмещать.
EuroDJ
Так я чёта не понял - тебе просто миксы делать, совмещать. Или играть в реальном времени?
Fynjy
Понимаешь, мне надо миксы делать в реальном времени smile.gif Поэтому и важно сразу определять, где ударный бит, т.к. в реальном времени нельзя все это дело остановить и поправить, только если на ходу, но это вообще ужасно.
EuroDJ
Ну если тебе нужно просто видеть семпл, чтоб по картинке определить, где реальный бит - возьми тот же Traktor. Там и бит видно и для сведения просто супер - в реальном времени. Причём видеть там не обязательно она в реальном времени сама подгоняет, тока кнопочку нажать нада.
Fynjy
Ну а вообще есть возможность добавлять в аудиоклип маркеры, чтобы просто отметить ударный бит?
EuroDJ
Цитата(Fynjy @ 10 Apr 2008, 07:28) *
Ну а вообще есть возможность добавлять в аудиоклип маркеры, чтобы просто отметить ударный бит?


Там много чего есть, от зацикливания по 4 бита, 2,8 итд до перепрыгивания на нужные маркера...
OleJka
О,давно искал тему про ФЛ Студио.
Во первых, можно ли где-нить скачать русскоязычный учебник.
вот вопрос:
вот у меня есть длинный звук, например вокал(1 кубик), как сделать, чтобы он например нарастал с нуля до максимума например и//или наоборот?
спасибо
и еще вопрос, вот когда например в ВСТ плагине крутиш какое-нить колесико, и звук играет, то он как-то меняется, а чо делать чтобы оно менялось само в режиме реального времени при воспроизведении трека??? надеюсь вопрос ясен.. smile.gif
OleJka
видео обучения работы в Фл Судио 6
http://mp3forum.ru/topic93297.html
EuroDJ
Цитата(OleJka @ 23 Apr 2008, 23:33) *
О,давно искал тему про ФЛ Студио.
Во первых, можно ли где-нить скачать русскоязычный учебник.
вот вопрос:
вот у меня есть длинный звук, например вокал(1 кубик), как сделать, чтобы он например нарастал с нуля до максимума например и//или наоборот?
спасибо
и еще вопрос, вот когда например в ВСТ плагине крутиш какое-нить колесико, и звук играет, то он как-то меняется, а чо делать чтобы оно менялось само в режиме реального времени при воспроизведении трека??? надеюсь вопрос ясен.. smile.gif


можно ли где-нить скачать русскоязычный учебник. - у меня есть учебник на русском, только инет уже вторую неделю глючит - ничего не скачать не выложить не могу, как только сделают сразу выложу.

вот у меня есть длинный звук, например вокал(1 кубик), как сделать, чтобы он например нарастал с нуля до максимума например и//или наоборот? - на колёсике кромкости семпла вокала правой кнопкой - edit events - и рисуешь график громкости на отдельной дорожке. Или в режиме записи крутишь громкость и она записывается, и опять же через edit events - можешь подредактировать.

и еще вопрос, вот когда например в ВСТ плагине крутиш какое-нить колесико, и звук играет, то он как-то меняется, а чо делать чтобы оно менялось само в режиме реального времени при воспроизведении трека??? - то же самое, что и с громкостью...

OleJka
БИГ СЭНКС, жаль компа с ФЛкой под рукой нету..ЗЫ: Юзаю 6 версию, там все это прокатит?
Fynjy
Да, конечно.

А вообще советую посмотреть проекты из папки Projects\Tutorial, там много полезных советов (ну если не заморачиваться со всякими сложными примочками)
OleJka
сэнкс, с эдит левелс все оказалось просто, с automation clip еще не совсем на *ты* и еще плохо понимаю микшер. Там сразу на елый канал типа эффект можно ставить, используя всякие плагины, так?...ЗЫ: не могу найти там эквалайзер
Fynjy
Там в окне свойств этого канала выбираешь FX (канал микшера), их вроде бы 64 штуки. Т.е. каждому инструменту можно присвоить свой FX-канал. Ну и потом нажимаешь F9, вызывая микшер, выбираешь этот FX-канал и ставишь на него разные эффекты.

А эквалайзер в привычном понимании - это Fruity Parametric EQ.
OleJka
спасиб, а скока ты уже юзаешь ФЛку?
OleJka
Научи пожалуйста юзать формулы и automation clip rolleyes.gif
Fynjy
Так.

--------------------------------------------

Automation Clip - это график изменения значения от позиции трека (не от времени, а именно от позиции). Простейший пример:

У канала Kick правой клавишей на колесике -> Create automation clip. Он сразу же возникнет в плейлисте в нижней секции и по умолчанию по длине равен одному пэттерну, но можно его удлинить (мышкой за правый край потянуть). Дальше настраиваешь масштаб просмотра, как тебе удобно, и начинаешь редактировать. Правый клик внутри - создание точки на этой позиции. Левой мышкой тащишь куски графика между точками - изменяешь tension (т.е. изгиб) кривой. Правой клавишей на точке - либо удалить эту точку, либо выбрать характер изгиба участка графика перед этой точкой. В общем, здесь все интуитивно.

Можно насоздавать несколько automation clips для одного и того же параметра, если тебе в разных кусках трека надо по-разному его изменять. Только следи за тем, чтобы два разных automation clip'а не "играли" в одно и то же время, иначе они могут конфликтовать и будут разные казусы.

--------------------------------------------

Формулы - ну я их сам не так давно научился юзать, так что всего не знаю. Применяются они вообще-то много где, я пока что нашел им применение вот где.

Допустим, ты хочешь, чтобы у тебя по вращению одной ручки изменялось сразу несколько параметров. Скажем, при вращении ручки от 0 до 100 у тебя значение громкости одного канала должно меняться от 50 до 70, а другого - от 60 до 30. Это делается примерно следующим образом:

1) создаешь в микшере на каком угодно канале (лучше на Master) VST-эффект. Можно любой, но возьмем к примеру Fruity X-Y Controller.
2) дальше правой клавишей щелкаешь по параметру, который нужно привязать к этому X-Y Controller'у. Например, громкость Kick'а. Выбираешь "Link to controller".
3) верхнюю секцию пока не трогай, сейчас нужен выпадающий список "Internal controller". Выбираешь, например, X-Y ctrl (Master) - X.
4) тут самое сложное. Надо подобрать формулу, описывающую связь значения колесика X на контроллере со значением самого параметра. Язык формул здесь простой (логичный, как в любом языке программирования). Пара важных замечаний:

Input - это значение выбранного internal controller'а (колесика X на X-Y Controller'е).

Если тебе надо, чтобы при ручке, выкрученной на минимум, значение тоже было 0, а при максимуме - только половина, пишешь здесь Input/2. Ну и т.п. Важно помнить, что все значения - это доли единицы, т.е. максимальное положение ручки - это 1, минимум - 0. Ну и так далее. Формулы подобрать зачастую непросто. Набрал формулу - нажимай Enter, она скомпилится и рядом будет показан график, это очень удобно. Можешь посмотреть готовые примеры формул, если щелкнешь по треугольнику рядом с фразой "Mapping formula".

Итак, одно значение ты автоматизировал. Второе ты можешь повесить, опять же, куда хочешь (тем более, что у X-Y Controller'а 2 ручки wink.gif), но разберем случай, если вешаешь туда же. Выбираешь тот же Internal Controller. Вот здесь FL Studio может возмутиться и поставить галочку "Remove conflicts" наверху, ее убери, т.к. еще неизвестно, как она будет эти конфликты убирать wink.gif Дальше все так же.

Если надо будет подправить связь с контроллером после того, как ты ее задал, то надо опять выбрать "Link to controller". Теперь наверху можно будет выбрать, что ты хочешь сделать - "New Link" (создать новую связь) или произвести изменения в старой формуле (Link 1, Link 2 и т.д.) Как видишь, никто не запрещает связать один параметр сразу с несколькими контроллерами, но тогда тоже надо быть осторожным и не крутить их ручки в одно и то же время, иначе там могут возникнуть конфликты.

--------------------------------------------

ВОТ.

P.S. Я сам как-то больше осваивал FL методом тыка wink.gif
OleJka
Так я тоже, пока не наткнулся на этот топик smile.gif
Пасиб.
Fynjy
Так, люди, возник очень интересный вопрос, и опять по FL Studio.

Вот откройте новый проект, создайте аудиоклип и загрузите в него файл <FL Studio>\Data\Patches\Misc\Used by demo projects\Hanging On\verse vox vocode.wav

Видите, у слова "key" (в момент бита, где начало музыкальной фразы) стоит маркер. Если убрать галочку "load regions", то он исчезнет. В общем, он записан в самом звук. файле. Как создать такой маркер? confused.gif
OleJka
Ой, я точно не помню, но помню точно что не сложно, одним кликом, вот тока де именно не помню - нет ФЛки под рукой.. вроде в пиано роле
EuroDJ
Цитата(Fynjy @ 10 May 2008, 17:09) *
Так, люди, возник очень интересный вопрос, и опять по FL Studio.

Вот откройте новый проект, создайте аудиоклип и загрузите в него файл <FL Studio>\Data\Patches\Misc\Used by demo projects\Hanging On\verse vox vocode.wav

Видите, у слова "key" (в момент бита, где начало музыкальной фразы) стоит маркер. Если убрать галочку "load regions", то он исчезнет. В общем, он записан в самом звук. файле. Как создать такой маркер? confused.gif


Я такие маркера раньше создавал в UnityDS, ща пользуюсь Adobe Audition или SoundForge. Там в меню найдёшь. А вобще в хороших мощных семплерах есть почти везде такие фишки с зацикливанием.
Fynjy
Так, в FL Studio смог сделать это с помощью Edison, правда, несколько через одно место - результат приходится сохранять как wav-файл и добавлять уже его (этот wav-файл) в качестве аудиоклипа. Но есть еще одно но: когда я добавляю такой аудиоклип в плейлист, то играется только кусок между двумя маркерами, остальное - тишина confused.gif Что за бред?
EuroDJ
Цитата(Fynjy @ 11 May 2008, 13:26) *
... играется только кусок между двумя маркерами, остальное - тишина confused.gif Что за бред?


хз... попробуй создать маркер др способом
OleJka
как или чем сделать красивое пианинно?
OleJka
думаю повесив в экв. то что ты сказал будет достаточно, сэнкс smile.gif
OleJka
все сделал, тока пресет вокал мне не понрав. предпочел. настроить все вручную
OleJka
Кто- нибудь разберается в энвелопе ручек в Цитрусе, а то методом тыка получается только хуже, а в представленной схеме я не разобрался
OleJka
а что в Фл 6 можно сделать с вокалом, стандартный настройки звуков не нравятся вовсе. приглянулся ~Chr - Aah 3 вроде так наз.
Fynjy
В смысле "что можно сделать"? Что ты имеешь в виду под "настройками звуков"? Сэмплы хора и т.п.?
OleJka
да, сэмплы хора. Можно менять например звук*ааааа* на звук *уууу*, и.т.д., просто хочу вокал сделллать в треке, но неизчего sad.gif
Fynjy
Вокал нужен - пригласи знакомую девушку, которая умеет петь. Я серьезно. Я вот в свое время так и сделал wink.gif

Из "аааа" ты "уууу" не сделаешь, тут же не высота звука играет роль, а гораздо более сложные параметры, тембр и т.п.

Ну единственное, конечно, что могу посоветовать, это открой туториал: Projects -> Short clips -> Vocalsounds. Там рассматривается вариант, как сделать подобие гласных звуков с помощью синтов, но это все искусственно и геморно. Еще один вариант, кстати, использовать Speech synthesizer, но все равно это не вокал, а роботизированная говорилка.
OleJka
Цитата(Fynjy @ 12 Jul 2008, 00:26) *
Вокал нужен - пригласи знакомую девушку, которая умеет петь. Я серьезно. Я вот в свое время так и сделал wink.gif

может не поверишь - но есть такая деевушка, и я как раз об этом и думаю, но потом, сейчас как-то безпонтово dry.gif
zhook
всем привет. а у меня вопрос такого плана...(тоже про вокал)
я только начал юзать ФЛ и хочу замутить трек с использованием вокала. С говорилками пробовал -это не то; хочется настоящее что то сделать
подскажите как можно загрузить в ФЛ куски вокала, уже нарезанного и в каком формате?
может еще что подскажете, буду очень благодарен.
Fynjy
Можно, конечно, ставить сэмплеры (как с сэмплами ударных и т.п.), но это все редкостная форма извращений.

Надо так:

Channels -> Add one -> Audio Clip. В окошке этого audio clip выбираешь звуковой файл. Самая главная фишка в том, что, выделив этот аудиоклип в Step Sequencer'е, ты можешь поставить его не в "основной" части плейлиста (где кирпичики-пэттерны), а в нижней, прямо в виде звуковой волны. Неоспоримое преимущество - ты видишь форму сигнала, т.е. можешь подравнивать его влево-вправо, к тому же, при воспроизведении трека в самой FL Studio с середины вокала он будет играть, а не молчать (как было бы, если бы ты просто использовал сэмпл).

Если вдруг не знаешь: чтобы переключаться между режимами "двигать элементы строго по сетке (рывками)" и "двигать элементы плавно" используй соотв. строчку в списке "Snap grid" (вверху справа) или просто жми Backspace smile.gif

P.S. Насчет форматов - FL Studio понимает WAV, MP3 и еще парочку очень экзотичных (сейчас, к сожалению, не вспомнить, каких). Но WMA, AIFF, FLAC и др. - нет.
MaxL
в общем так вот....
двигаешь при зажатом альт чтобы в такт поставить wink.gif


Цитата(Fynjy @ 14 Jul 2008, 03:00) *
Но AIFF - нет.



есть wink.gif
Fynjy
Не спорю, может быть. У меня как-то не водятся звуковые файлы в AIFF smile2.gif
OleJka
так, вокалистку нащел. Теперь по железу?: что надо кроме компа и микрофона?
OleJka
Спасибо. но ты много лишнего написал - она профессионал в своем классе smile.gif
OleJka
Можете залить архивчик VST/DXТ, а то на миксгэлакси очень нудно, и не все работают.
OleJka
Снова вопрос о ФЛ. Скачал НРГ-А плагин, установил, ввел все ключи. Затем добавил в список плагинов. Но когда его вешал на какой-нить инструмент - изменений в звуке небыло вообще, даж пресеты менял sad.gif
Fynjy
Ну, может, криво установился. Переустанови. Или посмотри, может, ты "громкость" этого плагина в микшере случайно на ноль выставил.
OleJka
с громкостью-то все впорядке, попробую переустановить
OleJka
переустановил - всеравно не пашет, приче так со всеми установленными дополнительно плагинами(
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

 Российский Фан Сайт DJ BOBO - популярнейшего европейского dance мастера

www.djorl.ru | www.andrew-aspidov.com | www.music-production.ru | www.orlsoft.ru | www.orlsoft.com

Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.