Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Хобби вместо искусства: крах электронной музыки
Российский Танцевальный Форум > Флейм > Статьи
DJ Comm
"Давным-давно ушло в прошлое положение дел, когда все приличные музыканты делали электронную музыку, когда только электронная музыка двигалась вперед и развивалась, когда только электронная музыка отвечала духу сегодняшнего дня" - Андрей Горохов.

Вышеприведенные слова Горохова сейчас как нельзя более соответствуют истине. Вся культура электронной музыки, ее искусство и идеология, в настоящий момент терпят свой крах, подбираясь всё ближе и ближе к обрыву унификации и безвкусья. И причин у сего спада не так уж и много, их можно перечислить по пальцам.

Эпоха компьютерных технологий, Интернета и взломанных программ даёт о себе знать в самой что ни на есть полной мере. Если раньше до записи музыки дорывались только те люди, которые действительно жаждали этого, которые хотели заниматься этим как делом своей жизни – предельные энтузиасты, то сейчас написать два десятка композиций для полноформатного альбома не составляет особой сложности не то что для простого студента – даже для школьника, имеющего ПК и хоть какой-то доступ в Интернет. Выстраивать из прямоугольных кирпичиков-семплов загадочные пирамидки и иные конструкции – уже, скорее, хобби и дело для отведения души, чем вклад в современное искусство.

Компьютерные музыканты – в настоящий момент представляют собой основную часть продюсеров, строгающих электронную музыку. Почти любой человек приходит в изумление, впервые узнав о том, что на компьютере можно сделать такой же транс, как у DJ Tiesto, и сварганить драм-н-бейс ничуть не хуже, чем у Technical Itch. Почти любой человек считает должным сочинить что-то подобное и преподнести это народу – "смотрите, я тоже могу сделать так, как делают они". Впрочем, идея подражания и пародирования именитым музыкантам – идея давно не новая и присущая далеко не только компьютерным и электронным музыкантам. Однако в случае с электроникой этот аспект выражается всё же более ярко.

Таким образом, сцена электронной музыки (в сущности представляющая собой симбиоз множества сцен отдельных стилей) насыщается одноликими и, если не бесцветными, то уж точно одноцветными с флагманами своих течений, музыкантами. Теряется ориентир. Люди открывают свои лейблы, на которых штампуются виниловые пластинки и сиди. Их никто не покупает – и этому есть несколько причин: во-первых, цена – отдавать большие деньги за музыку не хочет никто; во-вторых, менталитет – "на кой черт мне покупать то, что можно скачать в Интернете абсолютно бесплатно!"; в-третьих, сама музыка – какой смысл приобретать очередной плагиат того, что было выпущено ранее уже не раз.

Но, к сожалению, основная проблема далеко не в том, что люди не покупают одноликие наштамповки, выходящие на многочисленных звукозаписывающих лейблах, а в том, что люди не покупают и те драгоценные изюминки, которые в состоянии претендовать на оригинальность и самобытность. Причина, опять же, проста: редкие жемчужины электронной музыки теряются в общей куче однородного хлама, который, как правило, хранится у слушателей не в виде красивой стопочки дисков на полке, как это должно бы быть, а в виде горы безликих mp3-файлов, добытых обычно не самыми легальными путями.

Для кого-то электроника – это культура исключительно ночных клубов, наркотиков и ди-джеев. И тут уже появляется своя позиция: ходить в клубы и употреблять наркотики – это прикольно, а быть ди-джеем – модно. И печально здесь то, что одни, желая доносить музыку до народа, выбирают путь ди-джея вместо пути музыканта, а другие, желая слушать эту музыку и наслаждаться ей, категорически отказываются ее покупать.

Помимо отсутствия чёткого ориентира в электронной музыке и ошибочного отношения к ней клубной публики существует и глобальная проблема ее восприятия массами. Большое количество людей в наше время весьма скептично относится к электронной музыке, однозначно роняя на нее ярлык "мёртвая" и утверждая при этом, что в ней отсутствует душа.

Фактор, формирующий это мнение прост и понятен: в электронной музыке всё пишется в режиме "конструктора" и пишется единожды – никто не требует от электронного музыканта уметь воспроизвести живьем придуманную им мелодию, над которой он так кропотливо работал в процессе создания того или иного трека. И именно этот факт заставляет возмущаться всех сторонников музыки в консервативном ее понимании – тут начинаются и обвинения музыканта в отсутствии музыкального образования, и слова о том, что "так любой дурак может сделать", и прочее. Но мало кому приходит в голову мысль, что электронная музыка – это не столько музыка, сколько художественное полотно – а разве от художников могут потребовать воспроизвести полотно заново? Импровизация кисти – будь она хоть классическо-художественной, хоть виртуально-музыкальной – это то, что нельзя повторить дважды. И пока люди этого не поймут и не начнут чувствовать это, ситуация с электроникой так и будет ухудшаться.

12.03.2007
http://www.jamsession.ru/?page=news&type=13&id=759

DJ Comm
Забыл сказать, что автор статьи - Андрей Морозов.
М-да, я не врубился в последний абзац этого опуса. Кто именно должен понять, что "импровизацию кисти" нельзя повторить дважды - автор или слушатель? И как это понимание улучшит "ситуацию с электроникой"? cool.gif

Из обсуждения на "Джемсэшшене":

"Все любят порассуждать на тему того, что каждый школьник может сделать как Текникал Итч - это всё равно что тысячи обезьян с пишушими машинками и Шекспир - ну так сделайте же не хуже Маус он Марс, Бифкэйка или даже Текникал Итч. Вы просто пока не понимаете что компьютер или синтезатор для музыканта является гитарой или саксофоном - он на них играет, а то что игра превратилась в "устройство кубиков", то это не меняет самого факта написания и отношения к этому людей как к производству объектов искусства..."

kirillov
+1
всё правильно.
Но, проблема подражания и желания заявить, что "я тоже так могу" была во все времена. Сначала все играли "как битлз", потом "как абба или модерн токинг" и т.п. Просто с появлением электроники всё и на самом деле стало намного проще. А безумное распространение mp3 в интернете убивает не только электронную музыку, но и музыку других стилей. Хотя, это ещё вопрос: убивает, или даёт равные шансы всем?
В случае с электроникой, как и с любой другой музыкой, сливки будет срывать тот, кто прыгает выше головы и выходит за рамки сложившихся шаблонов. Последний пример - Бени Бенасси.
kwasha.ru
Цитата(kirillov @ 26 Sep 2010, 14:32) *
Хотя, это ещё вопрос: убивает, или даёт равные шансы всем?



Почему в музыке должно быть не так как в других сферах деятельности и вообще в природе? Выживает сильнейший. Как раз интернет поставил всех музыкантов всех стилей в равные условия. Существование только за счет продажи дисков закончилось, кстати (по очень разнообразным причинам) не у всех была возможность не только издавать диски, а даже попасть в какие-нибудь сборники. Теперь все сводится к заработку живьем. Собственно говоря нафиг нужен музыкант на выступления которого никто не ходит и диски которого никто не покупает, или же музыка которого потребляется только в пиратском виде. Конечно он имеет полное право на существование и заниматься музыкой, только без жалоб на то, что его кто-то якобы лишает заработка. Два рядом стоящих магазина одного и того же ассортимента, в одном всегда битком, в другой никто не заходит, виноват хозяин магазина где битком, покупатели, или все таки никчемный хозяин пустого магазина?
kirillov
Цитата(kwasha.ru @ 10 Nov 2010, 15:53) *
Почему в музыке должно быть не так как в других сферах деятельности и вообще в природе?


Потому что хлебушек нельзя скопировать или скачать с торрента. А музыка как раз перешла из категории реального продукта (CD) в продукт виртуальный (файл). Её скорее надо сравнивать с программными продуктами: как вы себе представляете живое вуступление кодеров из гугла? biggrin.gif

Sunchaser
Статья, кстати за 3 с половиной года сильно прибавила в плане актуальности.
V-X
Считаю, что общедоступность производства электронной музыки - это все-таки прогресс. Во-первых, такая ситуация дает почву для реализации идей достаточно талантливых людей. Во-вторых, музыканты уже добившиеся определенной популярности вынуждены вносить в свое творчество свежие идеи и блистать оригинальностью. И в-третьих, начинает меняться вся электронная сцена, а именно преподнесение музыкального материала теперь не просто "игра диджея-музыканта", а шоу, приносящее людям новые впечатления.
VTL
Не могу не согласится в V-X-ом. Конкуренция стимулирует развитие.
по крайней мере у всех достаточно самоуверенных в себе людей.
правда зачастую шедевры творят как раз иные.
Так что всё может оказаться не так просто
РАДИОРЭЙВЕР
Да конечно не сё так просто. Ведь на бытовом компе со встроенной звуковухой, колотым Облетоном и мультимедийных кАлонках за 3$ хиты особо не попишешь. Хочешь добиться хорошего результата - приличные капиталловложения не минуемы. Конечно, теперь любой Федя из Бобруйска себя может попробовать в качестве музыканта. Но далеко не каждый сможет добиться успеха. Знание, умение, талант и упорство никакая софтина не заменит.
А вся идеология эл. музыки действительно поменялась. С 90-ыми не сравнить. Много негативных аспектов в этом. Музыка становится однотипной, как появится очередной Тиесто или Ван Бюррен, так сразу сотни клонов и подражателей . Их сейчас на порядок больше. Раньше тоже тырили идеи друг у друга, но всё таки меньше. Куча хитов-однодневок, услышав однажды завтра уже и не вспомнишь. Да и шлака всякого побольше стало. Застой в электронной музыке, у нас по крайней мере.
Хотя любители "железа" ещё остались. Да и Корги с Роландами на софт не перешли.
kirillov
Цитата(РАДИОРЭЙВЕР @ 27 May 2011, 14:57) *
Да конечно не сё так просто. Ведь на бытовом компе со встроенной звуковухой, колотым Облетоном и мультимедийных кАлонках за 3$ хиты особо не попишешь.


Ещё как попишешь. smile.gif
V-X
Цитата(РАДИОРЭЙВЕР @ 27 May 2011, 17:57) *
Да конечно не сё так просто. Ведь на бытовом компе со встроенной звуковухой, колотым Облетоном и мультимедийных кАлонках за 3$ хиты особо не попишешь. Хочешь добиться хорошего результата - приличные капиталловложения не минуемы.


Капиталовложения нужны на другом этапе. Мастеринг, сведение и т.п.
Несомненно, что для получения хорошего результата нужно больше, чем кАлонки на 3 бакса и встроенная звуковуха) Но и нынешнее развитие технологий позволяет купить приемлимые по цене комплектующие и творить можно)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

 Российский Фан Сайт DJ BOBO - популярнейшего европейского dance мастера

www.djorl.ru | www.andrew-aspidov.com | www.music-production.ru | www.orlsoft.ru | www.orlsoft.com

Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.