Vinyl & СD, Носители и оборудование. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Vinyl & СD, Носители и оборудование. |
3 Apr 2011, 10:22
Сообщение
#121
|
|
Phake NinDJa Группа: VIP Сообщений: 1 733 Регистрация: 2.4.2005 Пользователь №: 4 776 Спасибо сказали: 2328 раз(а) Пол: Мужской |
http://www.youtube.com/watch?v=Vz44gDjCOj0
небольшое видео о том, как мыть винил. сам не пробовал) |
|
|
3 Apr 2011, 10:40
Сообщение
#122
|
|
завсегдатай Группа: VIP Сообщений: 734 Регистрация: 13.2.2010 Пользователь №: 83 245 Спасибо сказали: 628 раз(а) Пол: Мужской |
http://www.youtube.com/watch?v=k-Loojmymj0
кто-нибудь в курсе о составе применённой жидкости? пару лет назад был озадачен проблемой очистки пластов подобным способом... в моём случае я использовал обычный клей пва. первый блин оказался комом - да и не всё так идеально в процессе снятия засохшего клея, как кажется на первый взгляд... |
|
|
3 Apr 2011, 11:08
Сообщение
#123
|
|
Phake NinDJa Группа: VIP Сообщений: 1 733 Регистрация: 2.4.2005 Пользователь №: 4 776 Спасибо сказали: 2328 раз(а) Пол: Мужской |
VINYL-Z
Интересный способ) Только вот много жидкости уйдет на каждую пластинку, дороговато думаю выйдет |
|
|
Гость_Ильич_* |
4 Apr 2011, 03:09
Сообщение
#124
|
Guests |
Очень простой вопрос-можно ли при конвертировании винила убрать треск пластинки в записи,или хотя бы снизить его? Про оцифровку и очистку пластинок по рунету много тем, вот некоторые где можно почерпнуть что-нить полезное: 1) http://www.dj.ru/forum/index.php?showtopic...st&p=177505 2) http://forum.websound.ru/lofiversion/index.php?t12245.html 3) http://forum.websound.ru/lofiversion/index.php?t7099.html 4) http://websound.ru/articles/music-theory/lesson9.htm 5) ну и безусловно http://www.skratch.ru/phpbb2/viewtopic.php...54&start=84 (советую выделить время и прочитать все 7 страниц этой темы) 6) http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-17961.html 7) http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-49447.html По ссылкам выше выложен почти весь коллективный опыт российских виниловодов. Написано и как НАДО делать, и как НЕ НАДО делать Так что читайте и учитесь на чужих ошибках =) По сравнению со статьями от 2006-го года можно добавить, что сейчас многие пульты цифровые и прямо с них можно писать на комп по USB. Т.е. можно использовать самый обычный комп или ноут и не покупать в него крутую звуковуху. Еще можно добавить, что запись с более крутого пульта в 16 bit \ 44100 Гц (например, с RANE) будет звучать лучше, чем запись через недорогой Vestax в 24 bit \ 96 кГц. А еще от себя добавлю, что никакими программами - шумодавами я не пользуюсь. Т.к. все эти шумодавы чистят звук, попутно убивая некоторые ньюансы звучания. Поэтому лучше хорошенько ВЫМЫТЬ пластинку перед оцифровкой и тогда никаких щелчков не будет (если конечно пластинка не исцарапана и не запилена). При этом конечно отдельные щелчки все равно могут появиться, но как с ними бороться см. ниже: Открываешь любой редактор (например: Sound Forge), выискиваешь моменты хруста, выделяешь эту область и уменьшаешь громкость звука. Занятие достаточно геморройное, т.к. приходится искать буквально по миллисекундам. И! Смотри на уровень звука в этом отрезке, т.к. если сделаешь звуковую яму большой длины - это будет слышно. В ADOBE AUDITION есть специальный пункт меню для удаления шелчков. Не помню как он называется, но по ссылкам выше вроде он упоминается... Лично я как-то пользовался им в Adobe Audition 1.5. скажу вам что работает реально круто - находишь щелчок (визуально его легко найти, т.к. обычно это резкий точечный пик-всплеск на общем фоне), выделяешь щелчок (можно выделить не слишком точно, не сильно парясь о миллисекундах) - ну и натравливаешь на это место удалитель щелчков. Признаюсь, я был поражен результатом - все мои щелчки удалились, но при этом громкость осталась на прежнем уровне ! Т.е. этот удалитель щелчков и правда интеллектуальный - он толи спектр анализирует, толи сравнивает с соседними областями и делает интерполяцию. В общем, браво, Adobe! А в SOUND FORGE я тоже как-то убирал щелчки, там тоже есть какой-то щелчкоудалитель, но он работает реально топорно - просто уменьшает громкость, как ты описал, плюс немного фильтрует звук. В общем результат хилый, не профессиональный, Sony тут слошили. пару лет назад был озадачен проблемой очистки пластов подобным способом... в моём случае я использовал обычный клей пва. первый блин оказался комом - да и не всё так идеально в процессе снятия засохшего клея, как кажется на первый взгляд... Про ПВА по ссылкам выше много написано... Лично я в 2011-м году никому не порекомендую ПВА. Это реально экстрим и русская рулетка - если получится, то будет круто, но если в чем-то ошибешся - то прощай, пластинка. Читайте выше по ссылкам - там описаны более гуманные и менее рискованные способы на любой вкус, цвет и размер кошелька |
|
|
4 Apr 2011, 05:21
Сообщение
#125
|
|
Phake NinDJa Группа: VIP Сообщений: 1 733 Регистрация: 2.4.2005 Пользователь №: 4 776 Спасибо сказали: 2328 раз(а) Пол: Мужской |
Ильич
Спасибо за ликбез! Много полезной информации! Единственный вопрос: как ты сам чистишь-моешь пластинки? Хочется услышать, так сказать, из первых уст! |
|
|
4 Apr 2011, 05:51
Сообщение
#126
|
|
гражданин форума Группа: VIP Сообщений: 3 803 Регистрация: 8.12.2004 Из: Москва Пользователь №: 3 777 Спасибо сказали: 2825 раз(а) Пол: Не указан |
Я купила жидкость для очистки винила, типа этой
http://allfordj.ru/product/sredstvo-dlja-chistki-vinila/ |
|
|
4 Apr 2011, 06:40
Сообщение
#127
|
|
Phake NinDJa Группа: VIP Сообщений: 1 733 Регистрация: 2.4.2005 Пользователь №: 4 776 Спасибо сказали: 2328 раз(а) Пол: Мужской |
Я купила жидкость для очистки винила, типа этой http://allfordj.ru/product/sredstvo-dlja-chistki-vinila/ Ваше мнение о ней, Елена? |
|
|
Гость_Ильич_* |
4 Apr 2011, 07:29
Сообщение
#128
|
Guests |
Единственный вопрос: как ты сам чистишь-моешь пластинки? Хочется услышать, так сказать, из первых уст! Ну я много чё на свете перепробовал, в т.ч. и все известные способы чистки пластинок И скажу вам, что после покупки моющей машины класса ClearAudio Smart Matrix данный вопрос практически полностью уйдёт из вашей повестки дня. Да, цена машины сопоставима с ценой проигрывателя. Но только представьте, что после её покупки очистить 100 пластинок за пару часов будет не фантазией, а обыйденным действием из разряда "раз плюнуть". Причем пластинки будут реально блестеть чистотой (будьте готовы к завистливым шуткам других диджеев при виде ваших пластинок в клубе). Ну и качество звука будет под стать внешнему виду, а не как после мытья из под крана. Правда имейте ввиду что машина шумная, и чтобы с нею работать, нужно дополнительно приобрести большие наушники (в комплект не входят) И чистить желательно с открытым окном, т.к. моющая жидкость вонючая. Хотя мне запах её нравится, но говорят она не очень полезная, поэтому я окошко открываю или устраиваю перерывы с проветриваниями. Если всё же хочется сэкономить или пластинок пока не очень много - то обратите внимание на метод чистки от "Ослика Иа" - http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=12013 Люди пишут, что способ тоже работает. p.s. Вот правда вспомнил, что чистку изопропиловым спиртом так и не попробовал =) Если кто рискнёт - отпишитесь. |
|
|
4 Apr 2011, 07:40
Сообщение
#129
|
|
Phake NinDJa Группа: VIP Сообщений: 1 733 Регистрация: 2.4.2005 Пользователь №: 4 776 Спасибо сказали: 2328 раз(а) Пол: Мужской |
ClearAudio Smart Matrix - 31 142 руб.
даа, такую штуку только в складчину с кем-нибудь покупать Сообщение отредактировал V-X - 4 Apr 2011, 07:45 |
|
|
Гость_Ильич_* |
4 Apr 2011, 07:52
Сообщение
#130
|
Guests |
ClearAudio Smart Matrix - 31 142 руб. даа, такую штуку только в складчину с кем-нибудь покупать Я купил в 2 раза дешевле. Правда задолбался из Москвы вести на поезде. И еще повезло сэкономить на дорожных расходах, т.к. воспользовался так сказать служебным положением (поездка в командировку). Цена в 31 штуку видимо вызвана тем, что это товар единичного спроса, нацеленный в первую очередь на аудиофилов (которые обычно люди состоятельные и привычно сорят деньгами). Вот некоторые барыги и накручивают баснословные наценки. p.s. Насчет складчины идея верная. Дело в том, что машина очень производительная, на то чтобы отдраить до блеска одну пластинку надо пару минут. Соответственно при желании всю коллекцию можно отдраить за пару дней или недель, главное заготовить чистые конверты для пластинок или убедиться, что старые конверты не содержат пыли (я обычно убеждаюсь в этом с помощью пылесоса). Поэтому сколько бы пластинок у вас не было, вскоре машина неизбежно и надолго займет место для отдыха где-нить в углу. Некоторые люди с жилкой предпринимателя оказывают услуги "мытья чужих пластинок за деньги" - видел такие объявы на джедайских и хай-ендовских сайтах. |
|
|
8 Apr 2011, 09:00
Сообщение
#131
|
|
Phake NinDJa Группа: VIP Сообщений: 1 733 Регистрация: 2.4.2005 Пользователь №: 4 776 Спасибо сказали: 2328 раз(а) Пол: Мужской |
Месяц назад был удивлен, что наши до сих пор штампуют винил. http://www.discogs.com/Salfetky-Treska/release/2728557 Уже заказал себе эту вещицу через лейбл. Limited hand numbered 106 copies Музыка, конечно, не по тематике раздела, но новость касается выпуска винила в целом) Сегодня я получил это чудо. Почему чудо? Во-первых, это российский винил. Во-вторых, как он выпущен. Итак... Вот так выглядит винил в кавере: А вот так кавер без винила: Удивлен я был тому, что кавер сделан из плексигласа, в простонародии оргстекло. Тираж лимитированный - 106 штук. Нам с другом достались номера 77 и 78. Так что на лейбле остались всего ничего 28 пластинок с момента нашей покупки. Я рад) |
|
|
Гость_Ильич_* |
12 Apr 2011, 01:54
Сообщение
#132
|
Guests |
помнится в магазине "реал" накопал стопку синглов популярнейшей росс. певицы Алены Кравец (видимо внебрачной дочери Лени Кравица) и купил по 20р (боксы то сингловые были!))) кстати про боксы - даже у нас в Саратове их теперь можно купить в "МедиаМаркт" правда по 50 р за бокс. А я вот решил проблему этих боксов гораздо проще. Странно что больше никто так не догадался. Или поскромничал написать на форуме... Итак, я обратил внимание, что при заказе дисков на Дискогс у многих продавцов стоимость доставки CD-синглов меньше, чем стоимость доставки обычных CD. Ну и вот, в прошлый заказ попросил продавца выслать все альбомы в ... CD-Maxi cases, since they are not sold in Russia and very hard to find there. Продавец так и сделал. В результате во первых сэкономил на шиппинге, а во вторых теперь дома валяются лишние CD-Maxi кейсы, можно будет заменить покоцанные. Так что можно всё проще решить, и без мутных замесов с дочкой Ленни Кравеца |
|
|
13 Apr 2011, 15:15
Сообщение
#133
|
|
pure high energy Группа: GlobalModerator Сообщений: 3 121 Регистрация: 26.4.2003 Пользователь №: 605 Спасибо сказали: 80 раз(а) Пол: Мужской |
... Ну и вот, в прошлый заказ попросил продавца выслать все альбомы в ... CD-Maxi cases, since they are not sold in Russia and very hard to find there. Продавец так и сделал... Ничего не помялось..? -------------------- RAVE THE WORLD!
|
|
|
Гость_Ильич_* |
14 Apr 2011, 02:24
Сообщение
#134
|
Guests |
Ничего не помялось..? Не, всё хорошо. Вкладыши (буклеты) поместились внутрь сингловых кейсов. А back cover 'ы - лежали между синглами Остаётся вопрос - а где купить особые двойные коробки (боксы, кейсы на 2 CD), использовавшиеся для релизов ZYX из серий Techno Trax и Various - Super Dance ? К сожалению никакой Алены Кравец в подходящем форм-факторе не выходило, поэтому вариант Димана'94 тут не прокатит. Раньше я помнится брал ножницы, клей или скотч и переделывал родные обложки Techno Trax так, чтобы они помещались в обычный кейс на 2 CD. Но от этого как бы теряется товарный вид, коллекционная стоимость и всё такое Так что хотелось бы где-то добыть "родные" коробки. |
|
|
14 Apr 2011, 13:58
Сообщение
#135
|
|
гражданин форума Группа: VIP Сообщений: 3 803 Регистрация: 8.12.2004 Из: Москва Пользователь №: 3 777 Спасибо сказали: 2825 раз(а) Пол: Не указан |
|
|
|
22 Apr 2011, 09:20
Сообщение
#136
|
|
почетный гражданин форума Группа: VIP Сообщений: 6 521 Регистрация: 16.4.2006 Из: ПМР ДУБОССАРЫ Пользователь №: 8 824 Спасибо сказали: 12194 раз(а) Пол: Мужской |
TECHNICS SL-1210 MK2
Снят с производства, нет в наличии и не будет! печальные новости -------------------- Интернет - это помойка,но каждый найдет там что то свое надо уметь искать.
|
|
|
22 Apr 2011, 09:51
Сообщение
#137
|
|
завсегдатай Группа: VIP Сообщений: 734 Регистрация: 13.2.2010 Пользователь №: 83 245 Спасибо сказали: 628 раз(а) Пол: Мужской |
Вы явно куда-то отъезжали... давно не новость.
|
|
|
6 May 2011, 07:48
Сообщение
#138
|
|
Phake NinDJa Группа: VIP Сообщений: 1 733 Регистрация: 2.4.2005 Пользователь №: 4 776 Спасибо сказали: 2328 раз(а) Пол: Мужской |
Сегодня наткнулся на такую штуку:
http://www.djpro.ru/goods/609/ Кто пробовал? Брать-не брать? и вот такие жидкости: http://www.allfordj.ru/product/kymyas-rest...ovyh-plastinok/ Сообщение отредактировал V-X - 6 May 2011, 07:51 |
|
|
Гость_Ильич_* |
11 May 2011, 03:39
Сообщение
#139
|
Guests |
А кто-нить с таким встречался ?
«Многосторонняя» грампластинка — виниловый диск, сторона которого имеет больше чем одну дорожку. Эта техника позволяет размещать на дисках скрытые треки. Суть метода заключается в том, что две дорожки (или более) идут параллельными спиралями, и какой конкретно трек будет воспроизведён, зависит от того, на какую из дорожек изначально попадёт игла звукоснимателя. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BD%...%BD%D0%BA%D0%B0 Вот такую бы подарить какому-нить другу-диджею или коллектору на 1ое апреля Напоить его предварительно, а потом неожиданно сказать - "А матрица существует. Хочешь, докажу?" А еще из приколов бывают пластинки, которые играют задом-наперёд, то есть от яблока к краю. А также те, что при воспроизведении ... издают запахи, в т.ч. и не очень приятные - http://www.danceforum.ru/index.php?s=&...st&p=591572 Так что когда некоторые хардкорщики или рэпперы говорят про свою музыку - "try my shit" - то это порой надо воспринимать буквально |
|
|
11 May 2011, 03:53
Сообщение
#140
|
|
завсегдатай Группа: VIP Сообщений: 734 Регистрация: 13.2.2010 Пользователь №: 83 245 Спасибо сказали: 628 раз(а) Пол: Мужской |
А еще из приколов бывают пластинки, которые играют задом-наперёд, то есть от яблока к краю. Да, такой экземпляр попадался. Причем первые два трека на стороне играли от края к яблоку, а третий был записан именно от яблока ко второму треку) В первый раз, когда ещё не знал данного прикола, не мог сразу воткнуть что происходит при воспроизведении) Было как минимум необычно. С остальными не встречался... Тоже наверное японцы намутили технологии) |
|
|
11 May 2011, 05:19
Сообщение
#141
|
|
Phake NinDJa Группа: VIP Сообщений: 1 733 Регистрация: 2.4.2005 Пользователь №: 4 776 Спасибо сказали: 2328 раз(а) Пол: Мужской |
Здесь треки записаны так: на первой стороне в нормальном направлении. На второй - реверсом.
|
|
|
12 May 2011, 14:25
Сообщение
#142
|
|
гражданин форума Группа: VIP Сообщений: 3 803 Регистрация: 8.12.2004 Из: Москва Пользователь №: 3 777 Спасибо сказали: 2825 раз(а) Пол: Не указан |
Очень интересно! Про игру от яблока к краю я знаю, а про скрытые треки не знала.
Про винил с запахом - да, это сильно Хотелось бы, конечно, чтобы пластинки пахли чем-нибудь более приятным. Например, цветами или шоколадом... |
|
|
12 May 2011, 14:55
Сообщение
#143
|
|
Легенда Группа: VIP Сообщений: 8 521 Регистрация: 22.5.2002 Пользователь №: 140 Спасибо сказали: 4367 раз(а) Пол: Мужской |
А я вот решил проблему этих боксов гораздо проще. Странно что больше никто так не догадался. Или поскромничал написать на форуме... Итак, я обратил внимание, что при заказе дисков на Дискогс у многих продавцов стоимость доставки CD-синглов меньше, чем стоимость доставки обычных CD. Ну и вот, в прошлый заказ попросил продавца выслать все альбомы в ... CD-Maxi cases, since they are not sold in Russia and very hard to find there. Продавец так и сделал. В результате во первых сэкономил на шиппинге, а во вторых теперь дома валяются лишние CD-Maxi кейсы, можно будет заменить покоцанные. Так что можно всё проще решить, и без мутных замесов с дочкой Ленни Кравеца а что делать если альбомы почти не покупаешь?)) у нас в медиа маркте стали продавать боксы для синглов - 440 р за 10 шт. О_о |
|
|
23 Jun 2011, 11:30
Сообщение
#144
|
|
новичoк Группа: Senior Junior Сообщений: 3 Регистрация: 14.6.2011 Пользователь №: 235 182 Спасибо сказали: 0 раз(а) Пол: Мужской |
Ребята, а удалось ли решить проблему в Мск по поиску сингловых коробочек для дисков? =)
Тоже назрела в процессе коллекционирования эта проблема. |
|
|
Гость_Morphem1_* |
12 Jul 2011, 17:32
Сообщение
#145
|
Guests |
Наткнулся на одну дискуссию,и хотелось бы поднять это здесь.Итак,в чем разница между CD и CD-R?
Сообщение отредактировал Morphem1 - 12 Jul 2011, 17:34 |
|
|
13 Jul 2011, 13:47
Сообщение
#146
|
|
pure high energy Группа: GlobalModerator Сообщений: 3 121 Регистрация: 26.4.2003 Пользователь №: 605 Спасибо сказали: 80 раз(а) Пол: Мужской |
Наткнулся на одну дискуссию,и хотелось бы поднять это здесь.Итак,в чем разница между CD и CD-R? Специально сохранил статейку для похожих случаев. Ссылки на сайт от куда это бралось не сохранил. Читайте внимательно Разноцветные диски CD-R диски уже давно заняли позицию оптимального устройства для хранения информации. Появившись примерно в 1988 году, они развивались параллельно с приводами CD-RW. Количество фирм-производителей все росло и росло... В результате приводов на рынке невообразимое количество, а болванок CD-R еще больше. Попробуем разобраться во всем этом многообразии. СТРУКТУРА CD Стандартный CD состоит из подложки, отражающего слоя и защитного слоя поликарбоната или лака, на который уже наносятся надписи. На штампованном диске при изготовлении делают спиральное углубление, внутри которого располагаются данные, закодированные в виде пит — углублений. Переход от пита к промежутку между ними — это единица, питы и промежутки (обычно кратной длительности) — нули. Основное отличие записываемого диска CD-R от штампованного CD — наличие так называемого рабочего слоя. Обычно он сделан из органического красителя. У каждой фирмы он свой, от его качества зависит очень много. Первым рабочим слоем был цианин, он используется до сих пор и придает дискам синий цвет. Затем Mitsui изобрела фталоцианин, который с некоторыми вариациями применяется до сих пор в большинстве дисков. CD-R с таким рабочим слоем бледно-зеленые или бесцветные. Характеризуется повышенной стойкостью к ультрафиолету и долговечностью. Некоторые производители разрабатывают свои материалы. В этом преуспела Verbatim, cоздавшая слой Metal AZO и слои на его основе. Цель — та же: стойкость к ультрафиолету, долговечность, поддержка высоких скоростей. Под каждую задачу (хранение данных, запись аудио, кратковременное использование в полевых условиях) можно подобрать свой тип болванки. На диске CD-R спираль тоже нанесена заранее, но питы выжигаются на отражающем слое с помощью лазера (на самом деле под воздействием лазера образуются холмики-вспучивания), единицей также считается переход от «холмика» к промежутку. Коэффициент отражения у диска CD-R несколько ниже, чем у штампованного, хотя и находится в районе 65 — 70%. Диски CD-RW имеют еще более сложную структуру и коэффициент отражения около 30%. Расстояние между витками спирали и минимальная длина пита могут варьироваться (у 80-минутных дисков эти данные стандартно меньше, чем у 74-минутных). Питы моделируют лазерное излучение, создавая последовательность нолей и единиц, при декодировании которых образуется логическая структура данных. Определенная последовательность пит в случае различных форматов будет соответствовать разным данным. А форматов этих довольно много. Приводу приходится при чтении декодировать данные до определенного уровня представления, который уже может читаться программами, затем опять кодировать при записи. ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА Самым первым был выпущен стандарт красной книги для записи аудиоданных. Процесс записи аудио на диск примерно следующий. Аналоговый сигнал подвергается дискретизации с частотой 44,1 кГц и записывается шестнадцатиразрядными словами. Затем шесть слов левого и шесть слов правого канала объединяются в группы по 192 бита. При этом объединении используются коды коррекции C1 (обнаружение одиночных ошибок на низшем уровне) и C2 (обнаружение групповых ошибок). В процессе объединения используется перекрестное перемежение по определенной схеме. В результате получается блок из 256 бит, в котором данные располагаются не последовательно, а как бы «размазаны» по всей его длительности. Используемый таким образом избыточный код Рида-Соломона обладает 25% избыточностью и позволяет восстановить данные даже при царапине в 2,5 мм (4000 бит). После второго перемежения к каждому блоку добавляется 8 бит субкодов P, Q, R, S, T, U, V, W. Затем блоки с субкодами объединяются в один сверхкадр 2352 бита. 75 сверхкадров образуют одну секунду реального звука. Первые два бита субкодов служат для синхронизации, в остальных записана различная служебная информация. Канал P также служит для ориентации на диске — в нем расположены данные о паузах и дорожках. В канале Q могут находиться данные о порядковом фрагменте дорожки (каждую можно поделить на 99 частей). На этом уровне никаких кодов коррекции ошибок больше не используется. Если привод не может восстановить данные, то он проводит интерполяцию между смежными блоками, чтобы не возникал щелчок в записи. Для записи на диск подготовленные данные кодируют еще раз, опять с помощью избыточного кода (EFM — Eight to Fourteen Modulation). Каждый байт записывается 14-битным словом и добавляются связующие биты. Результат мы видим на диске в виде последовательности пит и промежутков между ними. (И пит, и промежуток считаются нулями. За единицу принимается переход от пита к промежутку или от промежутка к питу.) Информация о формате диска и его структуре (TOC — table of content) располагается в начале диска в области lead-in. На более высоком уровне из структуры данных на диске можно выделить следующие зоны: Lead-In маркирует начало записи сессии. Содержит оглавление (Table of Contents, TOC), в которое входит информация о дорожках этой сессии. Она записывается вместе с Lead-out этой сессии. Каждый Lead-In занимает 4500 секторов (около 9 Мб) на СD. Lead-Out маркирует физическое окончание сессии записи, однако не содержит никаких данных. Она всегда записывается вместе с Lead-In. Первый Lead-Out диска занимает 6750 секторов (около 13 Мб), все следующие — по 2250 секторов (около 4 Мб). Track (дорожка) — это физическая дорожка на диске. Диск содержит минимум 1 трек и максимум 99 треков. Сессия — область данных на диске. CD делятся на дорожки и сессии. В каждой сессии стоит одна или больше дорожек. На каждом диске, в свою очередь, могут быть записаны различные сессии. Каждая сессия может включать максимум одну дорожку с данными, но несколько аудио- и видеодорожек. Обычные CD-ROM приводы и бытовые CD-проигрыватели читают только закрытую сессию. При записи мультисессионный CD каждый раз записывает новую сессию. Каждая сессия состоит из области Lead-In, дорожки с данными и Lead-Out. Области Lead-in и Lead-Out требуют приблизительно 15 Mб на каждую сессию и не содержат никаких полезных данных. Если же вы записываете в несколько приемов аудио CD, каждый раз вы добавляете только дорожки с данными. После записи последней дорожки на CD-DA сессию необходимо закрыть. Бытовые CD-проигрыватели читают только первую сессию CD-DA. Такая сложная структура (сильно отличающаяся от используемой на жестком диске или дискете) не позволяет проводить побитовое копирование компакта. ДИСКИ С ДАННЫМИ Поскольку для хранения компьютерных данных, а также различных видеоданных стандарт красной книги не подходил (нельзя использовать интерполяцию при восстановлении программ), разработали различные дополнения. В стандарте желтой книги описана структура CD с данными. Здесь сохранились коды коррекции C1 и C2, но поскольку уже нельзя было позволить появления ошибок, в пределах одного сектора добавились коды коррекции ошибок ECC (Error Correction Cod) и EDC (Error Detection Cod). Один кадр по-прежнему содержит 2352 байта, но из них 12 байтов приходится на синхронизацию, 4 байта — на заголовок сектора и 2336 байтов — на данные. Причем в формате mode1 полезные данные занимают 2048 байтов, а остальное отводится под код коррекции ошибок (ECC и EDC). В белой книге описана структура VideoCD. В видеоданных, так же как и в аудио, нет необходимости в точном восстановлении каждого байта. Поэтому частью кодов коррекции ошибок можно пожертвовать. При восстановлении данных привод сначала переводит последовательность питов и промежутков в последовательность единиц и нулей. Затем раскодирует эти данные согласно используемому на диске формату, применяя встроенные методы коррекции ошибок. Сигнал, считываемый с диска, вовсе не представляет собой идеальную последовательность прямоугольных импульсов определенной длины. Неравномерность вращения, случайные вибрации, разная длина пит и другие помехи делают сигнал чем-то средним между цифровым и аналоговым. Но благодаря избыточности, заключенной в форматах CD, его можно практически полностью восстановить до исходного цифрового. В зависимости от формата записи эта эффективность разная. Данные CD-ROM предназначены для однозначно точного восстановления. Поэтому в них используется максимальное количество корректирующих кодов. В аудио CD небольшие ошибки интерполируются приводом, поэтому место дополнительных кодов коррекции ошибок отведено под обычные данные для экономии места. В мультимедийных дисках VideoCD и CD+G также возможно неоднозначное восстановление исходных данных без потерь качества. АУДИОДИСКИ Этот подвид дисков требует небольшого отступления. Точное копирование аудио CD — одна из самых трудных задач. Создать точную физическую копию невозможно в принципе хотя бы потому, что CD-R диск имеет другой отражающий слой, более низкий коэффициент отражения и несколько другую структуру, чем штампованный CD-DA. Во-вторых, логический формат CD-DA не содержит кодов коррекции ошибок третьего уровня, позволяющих восстановить данные полностью, как в CD-ROM (в мультимедийных дисках отдельные ошибки роли не играют). Поэтому при копировании штампованного диска копия будет отличаться от оригинала отдельными битами (что может привести к щелчкам в записи) и другим джиттером, что может повлиять на уровень как низких, так и высоких частот. Кроме того, на аудиодиске затруднен процесс синхронизации в момент считывания, так как ориентироваться приводу приходится по началам треков, а потом по данным подканалов. Собственно синхронизующих битов нет. Но если для компьютера все эти недочеты особого значения не имеют, то для бытовой техники они делают диск отличным от оригинала. Особенно сильно это заметно на дорогой аудиоаппаратуре, заточенной исключительно под фирменные диски. Но при наличии такой аппаратуры обычно нет потребности в копировании фирменных дисков — их проще купить. А на более простой аппаратуре, тем более компьютерной, различия заметны гораздо меньше. Так что независимо от метода изготовления копии всегда найдется CD-плеер, на котором будут слышны различия. И всегда можно постараться сделать копию как можно более точной для прослушивания на конкретной аппаратуре. Аналогичные проблемы возникают не только при копировании, но и при создании аудиодисков (при мастеринге). Для чтения аудио нужно, чтобы ваш привод имел функцию цифрового чтения аудиоданных (сейчас это могут практически все модели, правда, с разной скоростью). Желательно использовать привод, в котором есть функция возврата при появлении ошибок C2 — это ускоряет процесс коррекции данных. Нельзя использовать обычные методы копирования CD-дисков, особенно на лету. Это приводит к росту ошибок в копии. Не рекомендуется писать аудиодиски на высоких скоростях — это приводит к увеличению джиттера. Лучше использовать первую скорость записи. К сожалению, в высокоскоростных приводах минимальная скорость записи равна 4х. Но это имеет отношение именно к низкоскоростным дискам. Отдельные исследования показали, что высокоскоростные диски (свыше 24х) с меньшим джиттером пишутся на более высоких скоростях. Для решения этой проблемы в некоторых моделях уже введены различные новые функции, но, по некоторым данным, лучше всего работает технология AudioMASTER в моделях Yamaha CDRW3200 и старше. Не покупайтесь на надпись на болванке Audio CD-R, если на ней стоит маркер скорости записи 16х — это малореально. Диски CD-R Audio существуют, но писать на них можно только на небольших скоростях, так как предназначены они для бытовых рекодеров (1х-4х). Основное отличие от обычных CD-R дисков состоит в том, что на болванке, предназначенной исключительно для записи аудио, изначально пропечатан флаг аудиоданных. По качеству такие болванки бывают как хорошие, так и плохие. Их тоже нужно проверять на вашем рекодере. В свое время одними из лучших были диски Kodak Gold, но теперь их очень трудно найти. Не стоит использовать CD-RW диски — они читаются далеко не везде (хотя и выпускают CD-RW Audio диски). При использовании постоянной аппаратуры для прослушивания можно подобрать CD-R диски, которые дают оптимальный звук. ЕМКОСТИ РАСТУТ Когда появились первые CD диски емкостью 640 Мб, по этому показателю они превосходили большинство используемых в тот момент жестких дисков. Потом емкость жестких дисков стала расти, а вот емкость CD осталась той же. Производители пытались самыми различными способами повысить емкость CD. Уменьшалось расстояние между витками спирали и между питами. Возникли 700 Мб диски. Долгое время не рекомендовалось записывать 80-минутные болванки, так как не все приводы могли их читать. Теперь они входят в стандарт оранжевой книги, а диски 650 Мб постепенно снимаются с производства. Сейчас в продаже есть уже 90-минутные (800 Мб) и даже 99-минутные (900 Мб) диски. Но 99 минут — это предел стандарта. Эти диски можно записать только за счет перепрожига. Официально все программы показывают на них емкость 80 минут. Перепрожиг (overburning) — это запись данных сверх номинальной емкости болванки (74 или 80 минут). Количество дополнительного места зависит от вида болванки и достигает нескольких минут. Не все приводы и не все программы поддерживают возможность перепрожига. Чтобы узнать точную емкость диска, нужно использовать програмы Feurio или CDRDiag. Мы пробовали записывать 90- и 99-минутные диски. 90 минут — это диски Intenso, Mmore, SKC, а вот 99-минутные пока есть только Intenso и SmartBay. Серьезные фирмы (типа Verbatim) нестандартные диски не выпускают. Наверное, это и правильно, потому что записанная 99-минутная болванка прочиталась только на половине из приводов, которые были в редакции. СКОРОСТИ ВСЕ ВЫШЕ Растет скорость записи на CD-R диск. Причем приводы с высокими скоростями появляются на рынке раньше, чем болванки для них. Диски для 48х скорости от TDK и Verbatim поступили не так давно. Обычно раньше всех появляется продукция SmartBay, у которой цена соответствует качеству. Самая интересная проблема существует с CD-RW дисками. Продаются приводы с поддержкой 24х скорости записи, а диски CD-RW в московских магазинах можно найти только 12х! Первыми дисками CD-R, прошедшими сертификацию на предмет поддержки скорости записи 24x, были CD-R семейства Verbatim DataLifePlus на базе технологии Super Azo. При этом производитель гарантирует одинаково высокое качество записи на всех скоростях — от 1х до 24х. С ростом скорости записи на диски возникла очередная несовместимость болванок с приводами. Некоторые диски лучше пишутся на низких скоростях, а некоторые наоборот. Раньше что-то подобное было с дисками на основе цианина и фталоцианина (первые рекомендовалось писать на минимальной скорости, вторые — на более высокой). Сейчас красители стали более гибкими к выбору скорости, но иногда «нелюбовь» проявляется. Это надо проверять на конкретной связке привод + диск. С повышением скорости записи приходится адаптировать под нее рабочий слой. Модели с 32х и 40х записью есть практически у каждого производителя и полностью представлены на рынке. Уже сейчас в продаже есть 48х приводы, причем есть даже оригинальный привод от Yamaha, который пишет в режиме CAV. Анонсированы модели с 52х скоростью записи. В свое время для нормальной работы высокоскоростных приводов CD-ROM их скорость чтения приходилось ограничивать с помощью специальных утилит. Конечно, вам необязательно писать на высоких скоростях. Но хочется спросить: а зачем это все? Но если год-два назад для чтения CD рекомендовали ставить отдельный CD-ROM привод (чтобы продлить срок службы рекодера), то нынешние модели записывающих приводов должны быть даже более устойчивы к высокоскоростной эксплуатации, чем CD-ROM! ЗАЩИТНЫЙ СЛОЙ Для долговечности болванок немаловажно, какой они используют защитный слой. Часто продаются технологичные болванки без покрытия, их очень легко поцарапать, после чего они обычно приходят в полную негодность. Диски с покрытием тоже существуют разные. На большинстве можно писать только специальными фломастерами (неспиртовыми). Тестировать их на стойкость к царапинам довольно сложно, так как создать две абсолютно одинаковые царапины нельзя. Иногда на диске, исполосованном глубокой бороздой, не читается только один файл, а иногда одна маленькая точка портит весь диск. Производители производят различные защитные слои, стойкие к солнечному излучению и воздействию внешней среды. Verbatim создала для этого специальный слой Crystal, который при высокой прозрачности обладает высокой сопротивляемостью к царапинам. ТЕСТ В принципе, верна старая истина: для любого самого лучшего привода всегда найдется болванка, которую он плохо запишет, и для любой хорошей болванки найдется привод, который не сможет на нее записать. Для любого привода нужно подбирает свои собственные болванки, которые он «предпочитает». Под каждую задачу нужно подбирать определенный тип болванок и скорость, на которой их лучше всего писать. Мы проводим периодически параллельные тесты в редакции на предмет выяснения совпадения результатов. И теперь попробуем ими поделиться. На перечисленные в статье болванки записывались тестовые данные на трех моделях приводов: Ricoh MP7163A (16x10x32x), Yamaha CRW-F1 и TEAC CD-W548E. Обычные данные проверялись программой CDSpeed на разных CD-ROM приводах. Для проверки качества записи аудио использовался тестовый аудиодиск, на котором обычно проверяли Hi-End аппаратуру. С него сняли цифровую копию с помощью EAC, а потом эту копию записывали в различных режимах на болванки. Полученные копии прослушивались на бытовой аппаратуре различного класса. В результате ничего сверхъестественного не обнаружилось. Дешевые диски читаются хуже, дорогие лучше. Intenso, Imation, MMore пишутся вполне прилично, но не всегда на максимальной скорости. 48х скорости удалось достичь только на сертифицированных Verbatim и TDK. Кстати, привод Yamaha иногда отказывался читать им же записанные Imation, хотя у Ricoh с ними никаких проблем не было. Что касается аудио дисков, то на низкой скорости (4х) они лучше всего писались на сертифицированные аудио диски Verbatim и Philips. Аудиодиск Memorex разочаровал очень сильно. Копии, записанные на диски 48х-32х с низкой скоростью (4х), на высококачественной аппаратуре выдавали небольшие искажения. Диски с фталоцианиновым слоем (золотистые) лучше читались на старой бытовой аппаратуре, чем диски с темносиним слоем (цианин). Так что проверяйте, пробуйте. Благодарим компанию «ЭРГОДАТА» за предоставленные для тестирования диски и компанию «АЛИОН» за предоставленные CD-RW приводы. -------------------- RAVE THE WORLD!
|
|
|
Гость_Morphem1_* |
3 Sep 2011, 13:53
Сообщение
#147
|
Guests |
Наткнулся на такой финский лейбл,все его релизы выпущены в специфичном формате.Что это такое-файлы XM?Может кто-нибудь просветить?
Сообщение отредактировал Morphem1 - 3 Sep 2011, 13:54 |
|
|
3 Sep 2011, 14:06
Сообщение
#148
|
|
завсегдатай Группа: VIP Сообщений: 734 Регистрация: 13.2.2010 Пользователь №: 83 245 Спасибо сказали: 628 раз(а) Пол: Мужской |
Наткнулся на такой финский лейбл,все его релизы выпущены в специфичном формате.Что это такое-файлы XM?Может кто-нибудь просветить? что-то типа этого... http://www.youtube.com/watch?v=c6eS8T4B2bc http://www.youtube.com/watch?v=m9UI6tP34hk |
|
|
Гость_Morphem1_* |
3 Sep 2011, 14:21
Сообщение
#149
|
Guests |
Хм,ну и сколько такой трек примерно весит в Мб?И какой битрейт у такой музыки?
|
|
|
3 Sep 2011, 14:24
Сообщение
#150
|
|
завсегдатай Группа: VIP Сообщений: 734 Регистрация: 13.2.2010 Пользователь №: 83 245 Спасибо сказали: 628 раз(а) Пол: Мужской |
хрен его знает... в середине-конце 90х вряд ли были размеры подобные сегодняшним.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25th April 2024 - 13:27 |
cпециальный проект | cпециальный проект |